experimentator: (evil)
[personal profile] experimentator
0. Детство, отрочество, юность... Начну издалека :) Музыка играет неотъемлемую и важную роль в нашей жизни. И как средство самовыражения, и для общения, для снятия стресса, для сплочения и поднятия духа и просто хорошего настроения. В нашей семье исторически так сложилось, что каждого ребёнка обязательно отправляли в музыкальную школу. Чтобы не только слушать, но и самому изобразить, если хочется. Хотя бы потому что каждый всесторонне развитый человек, кроме умения плавать или ездить на велике, должен знать хотя бы один иностранный язык и музыкальный инструмент. Отправляли или на фо-но, или на скрипку, уже по желанию потом можно было пойти на гитару, потому что кто ж не умеет на гитаре-то играть? Только тот, кто и не хочет. Соответственно, в 5 лет меня отправили на фортепиано. Пока были песенки-рисунки и игры всё было ничего, но потом оказалось, что надо работать. Это была неожиданная подстава! С моей стороны были войны и ультиматумы, но мне тогда очень повезло! Родители были к этому готовы - сами, чай, музыкалку-то заканчивали. Где хитростью, где авторитетом, где тупо давили интеллектом. Наверняка каждый слышал эту фразу: вот вырастешь, ещё спасибо скажешь! И я клялся себе, ни при каких обстоятельствах не сказать спасибо, когда вырасту. Помню, как я завидовал сверстникам, которым удалось настоять на своём и избежать музыкалки, так же как по прошествии лет они же завидовали мне. Где-то с 4го класса начало получаться, а всё, что получается, начинает нравиться. Как бы это ни загружало Бедного Ребёнка (TM), реально я не занимался больше получаса в неделю. Перед конкурсами и концертами - по полчаса в день, просто потому, что психологически легче сидеть и долбить этюды, чем предаваться нервному мандражу по поводу завтрашнего выступления. По той же причине студенты [относительно] много занимаются в сессию. Наверное, основная причина, по которой я всегда занимал первые места и получал призы и награды, это что остальные занимались ещё меньше. Вы не поверите, на что способен человек, если будет заниматься чем-либо по полчаса в день! Учить иностранные слова, играть на гитаре, рисовать, отрабатывать манёвры: Без интернета, телефона, митингов и емеилов, ланчей, я думаю, мало кто работает-то по полчаса в день. А если вам совсем повезло, и родитель у вас был тиран и деспот, с малых лет заставляющий через немогу тренироваться с утра до вечера, как отец Моцарта, то появляется и "гениальность", и идеальный слух, и та удивительная филигранная лёгкость при манипулировании ладами и гармонией. С днём рождения Моцарта, кстати! И пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить родителей: огромное Спасибо вам за то, что заставляли меня заниматься! Однако, мы отвлеклись.
Закончив все школы, я было расслабился, но доктор Ватсон без трубки уже не мог (C), и первое, что я сделал, поступив на математику в Бразили, а потом и в Оклахоме - это нашёл отделение музыки, куда можно было ходить в перерывах между уроками. Это вам даже не "смена деятельности как лучший отдых", это мозговой массаж, это калибровка нервной системы, это, я даже не знаю что, но это лучший отдых от математики, какой можно себе придумать! И первое, что я сделал по переезду в Сиетл, это купил на крейгслисте пианино за триста баксов. Меня тогда ещё друг, в прошлом в сборной Союза по тяжёлой атлетике, после того как практически в одиночку занёс его на второй этаж, по-хорошему попросил пять лет никуда не переезжать, так что переехал я только в прошлом году :) (кстати, это было сразу после операции, так что помогал я в основном советами).
Кроме Глубокого Морального Удовлетворения, музыка начала приносить кое-какие плоды, пока что только потенциальные. В школе, помнится, сразу после экзамена по английскому мы собрались в столовой ожидая остальных и сыграв пару вещей мне больше в шутку накидали монет, на которые я купил чай с булочкой. На Бейкере в лоджии стоит пианино и сыграв во время ланча рег-тайм я получил купон на бесплатное катание и предложение договориться и кататься просто так, за то, чтобы по часу играть во время ланча. Это никуда не пошло, во-первых, Бейкер далеко, во-вторых, надо работать и разучить чего-нибудь на час игры, а не всё те же две с половиной вещи, оставшиеся с музыкальной школы. Ещё несколько лет назад, мы собрались в одном местечке, где тоже была сцена с роялем, и сыграв всё те же пару вещей, я получил предложение за уже приличные деньги играть там, скажем раз в неделю по полтора-два часа: ну вы в курсе: работа - не волк, и снова встала на пути прогресса.
1. Просека Как-то в гостях общался с [livejournal.com profile] lenokya, которая рассказала, что её знакомый собирает группу, и им не помешал бы клавишник. Это была хорошая мотивация, чтобы окончательно всё не забросить и не забыть, и я с удовольствием согласился и сыграв на первой встрече всё те же пару вещей, был торжественно принят в коллектив. Гитаристов было двое (кто ж на гитаре не умеет?), барабанщика не было, но зато [livejournal.com profile] lenokya играла на домре, что было круто. Организатор, автор и исполнитель песен писал их в этаком стиле романтический блатняк, и слова, надо вам сказать, были совершенно гениальные! Чувствовалось вдохновение и эмоции, и даже при отсутствие кое-где рифмы, они цепляли и накрывали. Песня про девушку синего цвета, задала вектор и стиль (см. группу "Просека"): "её взгляд пробивает рельсу в поисках любви и тепла" - это шедевр, я считаю; такое на заказ написать невозможно, как ни старайся. На ближайшем же КСП слёте песни произвели настоящий фурор! На фоне пара-пара-порадуемся и изгиба гитары жёлтой, "девушка" была глотком свежего воздуха. На следующей песне (по стилю напоминающей известную ой-ёёё Чайфов) народ проснулся окончательно, подоставали мобильники и зажигалки и вторили припев: "А ты маши своей палкой, дирижёр!". Потом даже ездили её записывать к Андрею Тёмкину ака Ленину ака солисту группы "Миру Мир" в домашнюю студию в Портленде. К сожалению Лена с нами поехать не смогла, поэтому без домры. Было очень интересно и познавательно. В подвале было две комнаты, одна - звукоизолированная, обитая со всех сторон паралоном с микрофонами и инструментами, в другой на компьютере велась запись; по-взрослому, отдельно каждый инструмент, голос и дубль, чтоб потом нарезать, перетасовать, склеить, перезаписать итд.

2. Feedback В то же время среди друзей-товарищей, которые за время пьянок сыгрались до критической массы, проскочила мысль, что неплохо бы, скажем, раз в недельку собираться, дабы поджемить на трезвую голову. Тогда же я познакомился с Калиновским и бессменным [livejournal.com profile] ccpro, с которым первый записывал свои песни. Так дуэт разросся до банды, Калиновский был главным заводилой, гитарой, автором и исполнителем песен, [livejournal.com profile] ccpro и [livejournal.com profile] alisa_selezneva на басу, [livejournal.com profile] rodiond и [livejournal.com profile] eugenebo на гитарах, ну и ваш покорный на клавишах. Барабанщика среди знакомых мы опять не нашли, поэтому играли под шайтан-драм-машинку. Група "Просека" (т.е. Женя с Владом), отшумев на КСП, между тем передислоцировалась в Портленд или вообще в Калифорнию, может, потом и вернулась, но я уже окончательно перешёл в новый коллектив, который после мучительных и безрезультатных раздумий назвали "Feedback".
Надо сказать, что пианино и клавиши - две большие разницы. Если в музыкальной школе самым важным были техника и ещё раз техника, то в рок-группе умение слушать гораздо важнее умения играть. Во-первых, чем меньше ты играешь, тем лучше, учитывая, что вас таких пятеро, если ты просто играешь мелодию или держишь один аккорд, этого уже может быть много. Во-вторых, рок-музыка, в отличие от классической предельно проста! Большинство песен в роке имеют так называемый квадрат, т.е. последовательность опорных повторяющихся по кругу (ну т.е. по квадрату :)) аккордов. Барабанщик с басистом задают скелет, ритм гитара - текстуру, на которую ложится голос и мелодия. Во время запева на клавишах максимум можно подкрашивать фон, а в припевах и промежутках между строчками уже добавлять сольные проигрыши. Очень важно уметь импровизировать, нот здесь нету, поэтому всё на слух, и хоть и есть подученные удачные ходы, соло каждый раз получается разное. Но это и самая приятная часть - чувствовать и подыгрывать друг другу, чувствовать драйв и энергию публики в зале! Это круче любого Guitar Hero и караоке! Настолько же, насколько летать вживую круче, чем летать на симуляторе. А ещё надо уметь делать много вещей одновременно. Не так просто оказалось петь, одновременно играть, при этом слушая остальных, чтоб не убегать вперёд и не отставать. Вместе с этим, в припевах, если двое вдруг затянули второй голос, успеть перепрыгнуть на третий (или же остаться, если тот второй успел), и при этом расслабиться, улыбнуться и смотреть вперёд, а не с загруженной непроницаемой мордой играть, глядя в пол.

3. BBB & KGB Дальнейшая история, если вкратце такая: сперва мы собирались без особых целей, потом придумали, что гораздо интересней, когда они есть, подготовились и сыграли в ирланском баре, где иногда любили собираться. Периодически мы выбирали какой-нибудь праздник как повод, собирали толпу знакомых, человек в сто, перед которыми чего-нибудь исполняли. Смотрите более детальную хронологию у [livejournal.com profile] eugenebo. В первом отделении традиционно пели свои песни (т.е. Калиновского) а потом известные всем ковры (covers). У нас наконец-то появился барабанщик Скотт, правда у него не было машины и он был американцем, но зато это был настоящий живой звук. Приходилось подстраиваться к тому, что ритм мог плавать и подстраиваться под тебя в ответ, но репетировать стало заметно легче, т.к. можно было останавливаться, а сбившись, не надо было начинать сначала. Состав с годами немного менялся, Калиновский купил дом и вообще женился, у Родиона родилась дочка, так что на пару лет вообще всё затихло, но в прошлом году мы поняли, что это слишком большой фан, чтобы его упускать. Группу собрали заново, назвались в этот раз Base Boys Band, Скотта сменил Кларк (сосед Родиона), в отсутствие Калиновского мы уже не заморачивались сочинением своих песен а полностью перешли на ковры, каждый предлагал что ему нравится, голосовали и вперёд. После прошлогоднего выступления на Дровах, Кларка, ушедшего на пенсию, сменил Макс, а ещё добавился женский вокал в лице Лены из "Павы". Заодно сменили название. Встречайте: Kontemporary Garage Band.
Я всё это к чему, в субботу у нас очередной концерт, приходите, будет весело ;)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

experimentator: (Default)
experimentator

May 2014

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios