experimentator: (evil)
[personal profile] experimentator
0. Детство, отрочество, юность... Начну издалека :) Музыка играет неотъемлемую и важную роль в нашей жизни. И как средство самовыражения, и для общения, для снятия стресса, для сплочения и поднятия духа и просто хорошего настроения. В нашей семье исторически так сложилось, что каждого ребёнка обязательно отправляли в музыкальную школу. Чтобы не только слушать, но и самому изобразить, если хочется. Хотя бы потому что каждый всесторонне развитый человек, кроме умения плавать или ездить на велике, должен знать хотя бы один иностранный язык и музыкальный инструмент. Отправляли или на фо-но, или на скрипку, уже по желанию потом можно было пойти на гитару, потому что кто ж не умеет на гитаре-то играть? Только тот, кто и не хочет. Соответственно, в 5 лет меня отправили на фортепиано. Пока были песенки-рисунки и игры всё было ничего, но потом оказалось, что надо работать. Это была неожиданная подстава! С моей стороны были войны и ультиматумы, но мне тогда очень повезло! Родители были к этому готовы - сами, чай, музыкалку-то заканчивали. Где хитростью, где авторитетом, где тупо давили интеллектом. Наверняка каждый слышал эту фразу: вот вырастешь, ещё спасибо скажешь! И я клялся себе, ни при каких обстоятельствах не сказать спасибо, когда вырасту. Помню, как я завидовал сверстникам, которым удалось настоять на своём и избежать музыкалки, так же как по прошествии лет они же завидовали мне. Где-то с 4го класса начало получаться, а всё, что получается, начинает нравиться. Как бы это ни загружало Бедного Ребёнка (TM), реально я не занимался больше получаса в неделю. Перед конкурсами и концертами - по полчаса в день, просто потому, что психологически легче сидеть и долбить этюды, чем предаваться нервному мандражу по поводу завтрашнего выступления. По той же причине студенты [относительно] много занимаются в сессию. Наверное, основная причина, по которой я всегда занимал первые места и получал призы и награды, это что остальные занимались ещё меньше. Вы не поверите, на что способен человек, если будет заниматься чем-либо по полчаса в день! Учить иностранные слова, играть на гитаре, рисовать, отрабатывать манёвры: Без интернета, телефона, митингов и емеилов, ланчей, я думаю, мало кто работает-то по полчаса в день. А если вам совсем повезло, и родитель у вас был тиран и деспот, с малых лет заставляющий через немогу тренироваться с утра до вечера, как отец Моцарта, то появляется и "гениальность", и идеальный слух, и та удивительная филигранная лёгкость при манипулировании ладами и гармонией. С днём рождения Моцарта, кстати! И пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить родителей: огромное Спасибо вам за то, что заставляли меня заниматься! Однако, мы отвлеклись.
Закончив все школы, я было расслабился, но доктор Ватсон без трубки уже не мог (C), и первое, что я сделал, поступив на математику в Бразили, а потом и в Оклахоме - это нашёл отделение музыки, куда можно было ходить в перерывах между уроками. Это вам даже не "смена деятельности как лучший отдых", это мозговой массаж, это калибровка нервной системы, это, я даже не знаю что, но это лучший отдых от математики, какой можно себе придумать! И первое, что я сделал по переезду в Сиетл, это купил на крейгслисте пианино за триста баксов. Меня тогда ещё друг, в прошлом в сборной Союза по тяжёлой атлетике, после того как практически в одиночку занёс его на второй этаж, по-хорошему попросил пять лет никуда не переезжать, так что переехал я только в прошлом году :) (кстати, это было сразу после операции, так что помогал я в основном советами).
Кроме Глубокого Морального Удовлетворения, музыка начала приносить кое-какие плоды, пока что только потенциальные. В школе, помнится, сразу после экзамена по английскому мы собрались в столовой ожидая остальных и сыграв пару вещей мне больше в шутку накидали монет, на которые я купил чай с булочкой. На Бейкере в лоджии стоит пианино и сыграв во время ланча рег-тайм я получил купон на бесплатное катание и предложение договориться и кататься просто так, за то, чтобы по часу играть во время ланча. Это никуда не пошло, во-первых, Бейкер далеко, во-вторых, надо работать и разучить чего-нибудь на час игры, а не всё те же две с половиной вещи, оставшиеся с музыкальной школы. Ещё несколько лет назад, мы собрались в одном местечке, где тоже была сцена с роялем, и сыграв всё те же пару вещей, я получил предложение за уже приличные деньги играть там, скажем раз в неделю по полтора-два часа: ну вы в курсе: работа - не волк, и снова встала на пути прогресса.
1. Просека Как-то в гостях общался с [livejournal.com profile] lenokya, которая рассказала, что её знакомый собирает группу, и им не помешал бы клавишник. Это была хорошая мотивация, чтобы окончательно всё не забросить и не забыть, и я с удовольствием согласился и сыграв на первой встрече всё те же пару вещей, был торжественно принят в коллектив. Гитаристов было двое (кто ж на гитаре не умеет?), барабанщика не было, но зато [livejournal.com profile] lenokya играла на домре, что было круто. Организатор, автор и исполнитель песен писал их в этаком стиле романтический блатняк, и слова, надо вам сказать, были совершенно гениальные! Чувствовалось вдохновение и эмоции, и даже при отсутствие кое-где рифмы, они цепляли и накрывали. Песня про девушку синего цвета, задала вектор и стиль (см. группу "Просека"): "её взгляд пробивает рельсу в поисках любви и тепла" - это шедевр, я считаю; такое на заказ написать невозможно, как ни старайся. На ближайшем же КСП слёте песни произвели настоящий фурор! На фоне пара-пара-порадуемся и изгиба гитары жёлтой, "девушка" была глотком свежего воздуха. На следующей песне (по стилю напоминающей известную ой-ёёё Чайфов) народ проснулся окончательно, подоставали мобильники и зажигалки и вторили припев: "А ты маши своей палкой, дирижёр!". Потом даже ездили её записывать к Андрею Тёмкину ака Ленину ака солисту группы "Миру Мир" в домашнюю студию в Портленде. К сожалению Лена с нами поехать не смогла, поэтому без домры. Было очень интересно и познавательно. В подвале было две комнаты, одна - звукоизолированная, обитая со всех сторон паралоном с микрофонами и инструментами, в другой на компьютере велась запись; по-взрослому, отдельно каждый инструмент, голос и дубль, чтоб потом нарезать, перетасовать, склеить, перезаписать итд.

2. Feedback В то же время среди друзей-товарищей, которые за время пьянок сыгрались до критической массы, проскочила мысль, что неплохо бы, скажем, раз в недельку собираться, дабы поджемить на трезвую голову. Тогда же я познакомился с Калиновским и бессменным [livejournal.com profile] ccpro, с которым первый записывал свои песни. Так дуэт разросся до банды, Калиновский был главным заводилой, гитарой, автором и исполнителем песен, [livejournal.com profile] ccpro и [livejournal.com profile] alisa_selezneva на басу, [livejournal.com profile] rodiond и [livejournal.com profile] eugenebo на гитарах, ну и ваш покорный на клавишах. Барабанщика среди знакомых мы опять не нашли, поэтому играли под шайтан-драм-машинку. Група "Просека" (т.е. Женя с Владом), отшумев на КСП, между тем передислоцировалась в Портленд или вообще в Калифорнию, может, потом и вернулась, но я уже окончательно перешёл в новый коллектив, который после мучительных и безрезультатных раздумий назвали "Feedback".
Надо сказать, что пианино и клавиши - две большие разницы. Если в музыкальной школе самым важным были техника и ещё раз техника, то в рок-группе умение слушать гораздо важнее умения играть. Во-первых, чем меньше ты играешь, тем лучше, учитывая, что вас таких пятеро, если ты просто играешь мелодию или держишь один аккорд, этого уже может быть много. Во-вторых, рок-музыка, в отличие от классической предельно проста! Большинство песен в роке имеют так называемый квадрат, т.е. последовательность опорных повторяющихся по кругу (ну т.е. по квадрату :)) аккордов. Барабанщик с басистом задают скелет, ритм гитара - текстуру, на которую ложится голос и мелодия. Во время запева на клавишах максимум можно подкрашивать фон, а в припевах и промежутках между строчками уже добавлять сольные проигрыши. Очень важно уметь импровизировать, нот здесь нету, поэтому всё на слух, и хоть и есть подученные удачные ходы, соло каждый раз получается разное. Но это и самая приятная часть - чувствовать и подыгрывать друг другу, чувствовать драйв и энергию публики в зале! Это круче любого Guitar Hero и караоке! Настолько же, насколько летать вживую круче, чем летать на симуляторе. А ещё надо уметь делать много вещей одновременно. Не так просто оказалось петь, одновременно играть, при этом слушая остальных, чтоб не убегать вперёд и не отставать. Вместе с этим, в припевах, если двое вдруг затянули второй голос, успеть перепрыгнуть на третий (или же остаться, если тот второй успел), и при этом расслабиться, улыбнуться и смотреть вперёд, а не с загруженной непроницаемой мордой играть, глядя в пол.

3. BBB & KGB Дальнейшая история, если вкратце такая: сперва мы собирались без особых целей, потом придумали, что гораздо интересней, когда они есть, подготовились и сыграли в ирланском баре, где иногда любили собираться. Периодически мы выбирали какой-нибудь праздник как повод, собирали толпу знакомых, человек в сто, перед которыми чего-нибудь исполняли. Смотрите более детальную хронологию у [livejournal.com profile] eugenebo. В первом отделении традиционно пели свои песни (т.е. Калиновского) а потом известные всем ковры (covers). У нас наконец-то появился барабанщик Скотт, правда у него не было машины и он был американцем, но зато это был настоящий живой звук. Приходилось подстраиваться к тому, что ритм мог плавать и подстраиваться под тебя в ответ, но репетировать стало заметно легче, т.к. можно было останавливаться, а сбившись, не надо было начинать сначала. Состав с годами немного менялся, Калиновский купил дом и вообще женился, у Родиона родилась дочка, так что на пару лет вообще всё затихло, но в прошлом году мы поняли, что это слишком большой фан, чтобы его упускать. Группу собрали заново, назвались в этот раз Base Boys Band, Скотта сменил Кларк (сосед Родиона), в отсутствие Калиновского мы уже не заморачивались сочинением своих песен а полностью перешли на ковры, каждый предлагал что ему нравится, голосовали и вперёд. После прошлогоднего выступления на Дровах, Кларка, ушедшего на пенсию, сменил Макс, а ещё добавился женский вокал в лице Лены из "Павы". Заодно сменили название. Встречайте: Kontemporary Garage Band.
Я всё это к чему, в субботу у нас очередной концерт, приходите, будет весело ;)

Date: 2010-01-28 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
талантливый человек талантлив во всем:) очень бы хотела послушать как ты играешь
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
вот ты ещё не слышала, а говоришь ;)
С одной стороны записи концертов, скажем так, не в полной мере отражают весь спектр того, что на них происходит, но если что-то получится - выложим, конечно :)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
я не сомневаюсь даже:) до сих пор, кстати, родителей укоряю, что не отдали в музыкалку. сына буду истязать:)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Во-первых, начинать никогда не поздно. Смотрел фильм про какого-то знаменитого пианиста, уже не помню кого, так он впервые сел за рояль лет в 26. Особенно если для души, на гитаре под пять аккордов можно спеть 90% всех песен, учатся максимум за неделю!
Во-вторых, за всю историю группы, самыми крутыми музыкантами, по-моему оказались Калиновский и Прожогин, оба самоучки. Прожогин, правда, в капелле пел.

В общем, с сыном - полностью поддерживаю, а про себя - выбери что угодно, хоть дудочку, и попробуй! Честно, не пожалеешь :)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
я уже давно как раз собираюсь учиться на пианино, просто пока не до того:)

это да

Date: 2010-01-28 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
вот запишешь в школу, будете вместе уроки делать :)

Re: это да

Date: 2010-01-28 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
это отличная идея!:)

Date: 2010-01-28 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-dutch.livejournal.com
Да, я помню на выпускном концерте муз школы -
"Maple Leaf Rag" здорово было сыграно!

Date: 2010-01-28 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Единственное произведение, которое учил сам, а не по программе :)

Date: 2010-01-28 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oles-ya.livejournal.com
Да, пожалуйста!.. я, помнится, даже марками тебя подмасливала, когда ничто другое не помогало.. А вообще молодец! Я же говорила, еще спасибо скажешь!

Date: 2010-01-28 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
про марки не помню :)

Date: 2010-01-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] gumanitary.livejournal.com
Da, tot slet KSP ochen horosho pomnju. A gde mozhno poslushat pesnju Proseki pro "dirizhera"?

Date: 2010-01-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Василевский где-то на своём сайте выкладывал записи с пульта после каждого КСП, сейчас не найду, но в своё время я оттуда утянул:
Просека - Дирижёр (http://marenich.net/LJ/08-09%20memories/Banda/Shevchenko_Dirizher.mp3).

experimentator, ура, ура, ура!

Date: 2010-08-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Поздравляю с днем рождения, ешь варенье и печенье!
(deleted comment)

Date: 2010-11-26 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
спасибо за внимание :)

Date: 2010-11-27 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] holy-mozart.livejournal.com
приветствую вас)

Date: 2011-01-01 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Добрый день, с новым годом! :)

Поздравляю

Date: 2011-08-30 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Joyeux anniversaire [livejournal.com profile] experimentator! С днём варенья! Ура!

Re: Поздравляю

Date: 2011-09-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Спасибо!

С днём!

Date: 2012-08-30 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Joyeux anniversaire [livejournal.com profile] experimentator! Желаю счасться и успехов, пух. С днём варенья! Ура!

Date: 2013-10-17 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уважаемый автор, здравствуйте.

Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de

Date: 2013-12-08 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] padlasher.livejournal.com
Очень мило:)

Date: 2013-12-23 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] ovvealantealiv.livejournal.com
офигено!)
Page generated Sep. 23rd, 2017 03:44 am
Powered by Dreamwidth Studios