experimentator: (Default)
[personal profile] experimentator
Всем привет и всё такое. Опять затягивает, некогда писать, планы на будущее, аж самому страшно! Тем не менее, надо делать зарубки, иначе ничего не останется.
Месяц назад встретил сестру, [livejournal.com profile] aleksia, прошу любить и жаловать. Это удачно совпало с приходом лета, началом отпусков и праздниками. Отдыхать - дело серьезное, это вам не в тапки, так что подошли со всей ответственностью. Прямо с самолёта на бал: из аэропорта поехали пляж, где был большой костёр по поводу самой короткой ночи, пили жидкости N2 и N3, орали дурными пели песни, общались.
На следующий день поехали в горы, покатались на байке, поснимали виды.
На следующий день полетали над Сиетлом, потом была русская баня, одни гости, вторые, на выходные - с ночёвкой на КСП. Был, кстати, первый раз, когда самолёт использовался по назначению, не просто тренировка или там экскурсия, а чтоб загрузить в него палатки-спальники, и воспользоваться скоростью и мобильностью: не два часа по дорогам, с пятничными пробками и светофорами, а всего 40 минут в противоположную сторону до аэропорта, потом всего час перелёта на ближайший к слёту (слёту, прошу заметить) аэропортик, затерянную между холмами полосу и несколько домиков, откуда высыпали детишки, поглазеть, кого это к ним занесло; и потом ещё какой-то час, чтобы преодолеть последние 15 миль до палаток, где не ловят телефоны, и никого нельзя вызвонить, романтика! :) Навигации типа VOR-ов, поблизости тоже не было, так что летел исключительно на глаз, облетая чёрные тучи с яростным летним ливнем на востоке, любуясь закатом, двойной радугой на фоне чёрных облаков, и подныривая к земле под особо неуютными тучами. Здорово, просто здорово! Дальше ночное заселение, шумные сборища, костры, песни до 5 утра, подъём в 8, потому что крыша раскаляется, и голоса вокруг. Прогулка к Рейниру, но особо напрягаться не хотелось, поэтому прошли 4-мильную тропу с живописными видами на Гору. Вечером улетели домой и даже успели ещё в одни гости... На самом деле, что я вам тут перечисляю, [livejournal.com profile] aleksia ведёт регулярный дневник о наших безобразиях, заинтересованных, отсылаю к ней :)

Однако я отвлёкся: Пираты Карибского Моря.

В прошлом году зародилась одна традиция, вернее, в прошлом году я стал её частью: брать парусную яхту на день независимости, и уплывать на йух на неделю покидать цивилизацию. Совсем, чтоб никаких фейерверков, телефонов и гостиниц, никаких мыслей и забот, только мировой океан, ветер в лицо, тропическое солнце, мир свободы и романтики!
Однако туда не так-то просто попасть. Врата в заповедный мир находятся на Территориях, это вам не Калифорния и не Флорида. Мало того, что у меня нет ни подтверждения перевода H1-B статуса, ни визы, так ещё в подаче документы на adjustment, с которыми тянуть никак нельзя, а если на границе выдадут новую I-94, то на весь процесс можно... однако, это всё занудство, технически Virgin Islands (US) не заграница, а на британские, голландские и другие территории мы решили не заплывать. Билеты до Пуэрто Рико, что юго-восточнее Доминиканской Республики и Кубы, оттуда 20-минутный перелёт до острова Св. Томаса. Такие знакомые названия, места, где я рассекал во главе флотилии из фрегатов и галеонов, грабил суда, захватывал порты и разыскивал сокровища по потрёпанной карте, выторгованной у пьяного матроса в одном из трактиров. Pirates!, далёкий 1987 год - даже в самых смелых мечтах сибирского мальчишки (тут такая скупая мужская слеза крупным планом) не было мысли побывать в этих краях! Умудрившись собраться без багажа, мы очень бодро меняли билеты, и, успев на 5-минутную (!) пересадку, прибыли на место задолго до остальной команды. Остров встретил нас яркими красками, на выходе - алкогольный пунш для всех и удар по голове: жарко, влажно, солнце прижимает к асфальту. Подсознательно пытаюсь сравнить с Бразилией, не то. То же преимущественно испаноязычное чёрное население, пальмы, тропическая флора и фауна, но свой, ни с чем не сравнимый колорит. Зеркальное отражение какой-то сказочной страны с южного полушария - левостороннее движение! Слегка подвисаю, представляя в какую сторону нужно смотреть, переходя дорогу, и куда может повернуть вон та машина. Из аэропорта сворачиваем в первый же отель, через который выходим на пляж, отдых начался! :) Искупавшись, садимся в автобус, простой пикап, со скамейками под открытой крышей, и с ветерком едем вокруг Св. Томаса в гавань, где нас уже ждёт трёхпарусная яхта, Kinja. Вечером прилетает [livejournal.com profile] transout и капитан. Сидим в гавани, на мостике под звёздами, кто с сигарой, кто с маргаритой, лично у меня ром с колой и апельсиновым соком.
- Ехал сейчас на такси, проехали на красный, за нами пристроился полицейский с мигалками. Минуты через три, водитель недоумённо останавливается и идёт выяснять отношения: ты мол чего, за мной, что ли едешь?! "Так ты на красный проехал!" "Так я не буду больше!!" "Ну езжай!!".
- А я на работе если говорю, что на лыжах еду кататься, или на природу с палаткой, ок, говорят, здорово. А когда говоришь про яхту и Карибы, ууу, говорят, завидую, класс! И каждый начинает вспоминать: вот тоже как-то раз взяли яхту, так я весь день блевал! Или так: ой, блиииин, как я тоже хочу на яхте сплавать, вот помнится пару лет назад ходили, нас весь день выворачивало!
Тут за борт падает подушка, капитан прыгает за борт, вытаскивает, уходит переодеться, и раздаётся смех: в кармане естественно был сотовый, iPhone, второй день в продаже, решаем, что это скорей всего первый в истории iPhone, который искупали в океане; разумеется, он признаков жизни больше не подаёт. Следующий день идёт неспешная подготовка к плаванию: кто не привёз, выбирает себе маски с ластами, закупаем провиант, по 4 тележки за раз из магазинчика через дорогу, алкоголь. Вечером выбираемся на пляж. Поразительно, что всё вокруг в точности как на открытках! Не так, что ах, море, пляж, маргариты! Не совсем моё представление рая на земле, а вот именно то, что обычно принимаешь за пост-обработку и фотошоп - оно на самом деле именно такое! Белый песок, лазурная вода, от бирюзового, через оттенки голубого, с белыми барашками, к светло-синим тонам. Перламутровые облака, с подсветкой через всю гамму розового и оранжево-жёлтого! Ветерок лениво перебирает листья на пальмах и покачивает, большими красочными цветами, и чайки, клянусь!, туда-сюда. Как бы переместился в заветное коллективное-бессознательное романтически настроенных девочек, девушек и женщин всех возрастов и народов. Ничего, на самом деле, гламурненько :)
На следующее утро выходим из порта, глушим мотор и поднимаем паруса, начиная путешествие в прошлое. Берег медленно скрывается в дымке, двадцатый век... перестают работать и прячутся ненужные теперь телефоны, девятнадцатый... Океан! Парусные суда, морская наука, острова... Последующие дни жили в затерянном мире, когда чувствуешь небесный часовой механизм, с вечерними приливами, расписанием ветров, стремительными ночными тропическими ливнями, которые исчезают в никуда так же быстро, как накрывают. Фауна поражает своим разнообразием: вблизи берега ходят косяки мальков, целые облака, подчиняющиеся своим внутренним законам, похожие на китов, с той лишь разницей, что сквозь них можно проплывать, образуя собой пузырь осторожного любопытства. Рядом с камнями и кораллами пестрят рыбки побольше, жёлтые, красные, в полоску и в пятнышках. Морские ежи облюбовали расщелины и углубления между скал. Вдоль дна бороздят камбалы и скаты, редкие акулы благоразумно сторонятся и при попытке к ним приблизиться меркнут в сине-зелёной глубине. Черепахи, лениво дрейфуют чуть поодаль, изредка поднимаясь к поверхности за глотком воздуха; опять же, при попытках их изловить, недовольно погружаются обратно, а когда заканчивался кислород, с неожиданной резвостью уносятся из виду, чтобы показать голову невдалеке от тебя. Тёплая вода, очень тёплая, даже ночью. Но в темноте я особо не рисковал: когда после заката мир успокаивается, и выдыхает океан, стихает ветер, и металлически чёрную гладь освещают звёзды, на кормовой фонарь собираются ночные жители. Те же мальки покрывают поверхность настолько, что за ними не видно воды. Приплывают рыбы иглы, и какие-то водные черви. Из темноты со стремительным шорохом выныривают летучие мыши, охотясь за мальками. В глубине, подводный фонарик выхватывает трёхметровые силуэты, медленно кружащие чуть глубже. А если уже в полной темноте свесить в воду ноги и поболтать, вся поверхность взорвётся искрами! Это светятся рачки, если их потревожить. Но вот уже за корму вешается гриль, разжигаются угли, вся команда собирается на мостике, пока режется салат и поджаривается мясо на огне. Если подойти к цивилизованному участку острова, где на берегу расположился какой-нибудь шикарный отель, там снуют моторки и лодочки, у берега резвятся дети, а родители вальяжно загорают на шезлонгах. Стоит лишь обойти вокруг острова, и снова погружаешься в игровую реальность. На каждой яхте красуется пиратский флаг, а чуть ниже маленький - государства, обеспечивающего протекцию, преимущественно, Британия и Америка. Идём галсом между островами, чтобы не перекидывать парус слишком часто, заходим на британские территории, но если не высаживаться, пограничные катера внимания не обращают. Один катамаран пытается нас догнать, какое-то время держит дистанцию, потом включает двигатель и уходит к берегу. В это время мы разматываем верёвку и лестницу для катания за яхтой. 5-6 узлов кажется немного, но поначалу поток воды занимает собой всё, пока не отрастают плавники и не оттопыриваются чакры жабры. Тогда можно выпрыгивать из воды, или полностью расслабившись и дематериализовавшись, наоборот погрузиться с головой, обтекаемый твёрдой от скорости жидкостью. Можно в воздухе прыгать с лестницы на верёвку и обратно, а потом из последних сил подтянувшись до палубы перейти на нос, и синхронно с яхтой обрушиваться с одной волны на другую! Удивительное дело, наверное сказывается лётная тренировка, но вестибулярка показала себя просто прекрасно! Не укачивало ни в первый день, и потом; даже вторичных признаков вроде зевоты, никаких! И опять день переваливает за половину, супчик на ланч, парковка в гавани, купание, высадка на берег, с наступлением темноты разжигаем огонь, закидываем удочки. После ужина, уже неспешно можно пообщаться, порыбачить, а пойманную рыбу тут же в фольге и приготовить. Ночь, малознакомые звёзды покачиваются над головой, и снова утро, и снова встречаешь рассвет с чашкой дымящегося кофе со сливками, время новых приключений!
Немножко моих и бессовестно позаимствованных у остальных фотографий здесь , хронологическое описание вот тут: (раз), (два),(три),(четыре), (пять). Краткий фото-отчёт [livejournal.com profile] transoutа вот здесь.
Хорошая традиция, будем продолжать!